No Image

Певица в фильме ликвидация

СОДЕРЖАНИЕ
4 просмотров
21 января 2020

Несколько слов прежде её песен, несколько после…

Рожкова Наталья Владимировна
Российская и украинская актриса и певица. Родилась 6 марта 1954 года.
Неоднократно участвовала в песенном фестивале "Песня года" на центральном ТВ в Москве, одерживала победы на международных и всесоюзных конкурсах как эстрадная певица. Постепенно Рожкова изменила свой репертуар, выступала со сложными, драматическими и непривычными для того времени песнями ("Зеркала", "Белая ворона").
Заслуженная артистка РФ (2005).

В "Ликвидации" я впервые увидел её лицо, ретро лицо.
И вспомнил собственное детство, певицу в кинотеатре "Выборгский", которая пела такие вот песенки перед сеансом. Я помню!
Волшебный вкус мороженного, только что положенного в хрустящий вафельный стаканчик. Я помню!
Я на вечернем сеансе со взрослыми, за 25 копеек, а не за 10 копеек вместе с малышнёй на сеансе в 10 утра. Я почти большой! Я помню!

Спасибо, Наталья Рожкова! Вы сумели всколыхнуть поколения. А это дано очень немногим.

Здесь песни из сериалов "Ликвидация" и "Исаев": "Все что было" "Тайна" "Саша" "Чубчик" "Фонарики".

Отчего-то в телевизоре на концертах мы её не видим, эрнсты нам её не показывают, у них один набор рыл для любого концерта на всех каналах! А вот в 1986 году ТВ показывало Наталью Рожкову:

Просто красивая песня и хорошее исполнение:

Сильное выступление на концерте ещё послушайте. Драматическая певица!

Между прочим, потом эту песню пел Валерий Леонтьев. Но она лучше спела и сыграла.

И спела в прелестном мультике, который я не видел ранее. «Как Петя Пяточкин слоников считал».

И просто видеоряд. про прошлых моих кумиров:

И здесь Урсуляк всё сказал:

И чужие чувства, чужие комменты:

№ 53 Нина С. (Санкт-Петербург) 14.02.2011 18:31
Спасибо за такую маленькую и такую БОЛЬШУЮ роль! Вы не представляете, какие струны души задеты Вашими песнями из фильма! И что-то такое нахлынуло. Потрясающие впечатления от Вашей роли и песен! Надо иметь большой талант, чтобы в несколько минут на экране вместить запах и аромат времени. Спасибо за все. А песни хочется слушать еще и еще!

№ 52 Людмилка (Киев) 29.12.2010 12:47
Великолепная, колоритная, яркая, женственная, талантливая актриса! Не могу насмотреться на эпизоды с участием Натальи в фильме "Ликвидация"! минута и три секунды, в которые успеть полностью передать дух эпохи, полностью раскрыть образ. это что-то! Пару жестов, взгляд, "сдержанная" мимика – и раскрыта суть отношений между людьми, как они завязаны друг на друге. БРАВО!

№ 47 алисейко татьяна (тольятти) 5.03.2010 21:58
Наташа, посмотрела и послушала ваше пение в фильме "ЛИКВИДАЦИЯ" и сердце ёкнуло – так Вы похожи на мою тётушку, певунью и хохотушку в послевоенные годы. Её уже давно нет. А Вам удалось создать атмосферу того времени один в один. Спасибо Вам за чудесную роль.

Минута и три секунды! Всего! И моя память, как и у других, всколыхнулась.

Вот это и называется затасканным словом ТАЛАНТ. Талант был наивысшей весовой единицей в таблице греческих мер. Тяжёлый талант весил 60,4 кг, лёгкий царский талант — вдвое меньше. Так древние мерили золото.

А мы меряем массу эмоций, которую другой человек в нас пробудил. Своим талантом.

Среди телевизионных событий уходящего года под номером первым конечно же идет "Ликвидация" Сергея Урсуляка, показанная на канале "Россия". Это не сериал, а настоящий многосерийный художественный фильм, где остросюжетная интрига сочетается с поразительно точной атмосферой и великолепной актерской игрой. "Известия" пригласили в гости создателей "Ликвидации" — Сергея Урсуляка, его жену, актрису Лику Нифонтову, сыгравшую роль Норы, автора сценария Алексея Пояркова и композитора Энри Лолашвили. В разговоре принимали участие главный редактор Владимир Мамонтов, редактор отдела культуры Елена Ямпольская, обозреватели Вита Рамм, Анна Федина и Михаил Марголис.

Вита Рамм. 14-серийный фильм режиссера Сергея Урсуляка, снятый в кинокомпании "Централ Партнершип", на мой взгляд, встал в один ряд с такими телефильмами, как "Михайло Ломоносов", "Тени исчезают в полдень", "Семнадцать мгновений весны", "Место встречи изменить нельзя". Из новых в этот же ряд могу поставить "Штрафбат", "Доктор Живаго", "Завещание Ленина". Я называю работы, вызвавшие не только большой интерес, но и дискуссии. Спорили не только зрители, но и специалисты. В случае с "Ликвидацией" особую активность проявили военные историки. Претензии к художественному фильму, на мой взгляд, были весьма странными. Мол, и Жуков не так приезжал, и с бандитизмом не так боролись, и, конечно, всех возбудила финальная часть. Все дружно удивились — откуда в одесских степях "лесные братья". Потому мой первый вопрос — к сценаристу Алексею Пояркову. В момент написания сценария использовались ли какие-то исторические документы или все, что мы видим в фильме, — это импровизация на тему Одессы и 1946 года?

Алексей Поярков. По "лесным братьям" могу объяснить, что в Одесский округ, куда Сталин сослал маршала Жукова, входила и Молдавия. А там были и леса, и "лесные братья". К сожалению, по финансовым соображениям мы не могли снять написанную сцену, как "братья" прибывают на поездах. В целях экономии им достались три грузовика. Хочу напомнить историкам, что "лесных братьев" ловили аж до 1956 года.

Рамм: А еще от чего пришлось отказаться по финансовым соображениям?

Поярков: От эпизода на стадионе. В августе 1946 года на одесском стадионе состоялся футбольный матч. Играли "Пищевик" со "Стахановцем" из города Сталина, счет был 5:3. По полю должны были бегать футболисты с реальными фамилиями, а на трибуне активно должен был "болеть" Исаак Гроссман, легендарный одесский футбольный эксперт, который после забитого гола всегда плясал, а человек был корпулентный. Но мы поняли, что бюджет фильма не выдержит, если мы начнем собирать целый стадион одетой и подстриженной по послевоенной моде массовку.

Владимир Мамонтов. Я обратил внимание, что у вас очень тщательно подобрана массовка. Нигде не случилось ляпов. На улицах, на трамвайных остановках — везде герои фильма помещены в аутентичную среду. И одеты люди правильно, и никаких инородных тел в виде случайных машин или рекламных щитов. Очень понравилась работа оператора Михаила Суслова, хотя можно лишь предположить, сколько трудностей ему пришлось обойти.

Елена Ямпольская. Что касается исторической точности, в фильме есть сцена, которая меня довела до слез, — это концерт Леонида Утесова. Полное впечатление, что у нынешнего зрителя появилась сказочная возможность прийти в зал и услышать Утесова живьем. Вот только песня "У Черного моря" была написана на десять лет позже.

Поярков. Я не считаю это ляпом. На самом деле, пройдет немного времени, и никто уже не вспомнит, когда была написана конкретная песня. Для нас важнее всего была не документальная история, а наше отношение к этому времени. Мы, естественно, знали, что той песни в 1946 году еще не было. Первоначально в сценарии был "Одессит Мишка", но в итоге выбрали ту, которая лучше передает эмоциональное состояние публики. И с афишей фильма "Подвиг разведчика" та же история. В сценарии я написал, что Гоцман с Мишкой-Карасем идут смотреть "Осаду". Но Сергей был прав, когда сказал, что этого фильма большинство людей не смотрело, что с ним не будет никаких чувственных ассоциаций, а "Подвиг разведчика" сразу затронет память.

Михаил Марголис. В фильме две основные музыкальные темы. Они уже были наработаны или сам фильм подсказывал, какая должна звучать музыка? Вам, Энри, задачу ставил режиссер, чтобы одна тема была лирической, а вторая тревожной?

Энри Лолашвили. Музыку к фильму я стал писать только после просмотра. Сергей меня пригласил, потому что ему понравилась моя работа в "Нежном возрасте" и "Статском советнике". Я же долгое время жил во Франции и потому о Сергее ничего не знал. А уж когда узнал, что предлагают писать для телесериала, и вовсе в ужас пришел. Но мне прислали первые три серии, посмотрел их на одном дыхании. Я был покорен тем, что увидел не сериал, а прекрасный телевизионный многосерийный художественный фильм. Я увидел почерк режиссера, я увидел время на экране. Эпизоды, в которых пели актрисы, были сняты синхронно. Как прекрасно они пели — Наталья Рожкова и Полина Агуреева! А как снят концерт Утесова! Могу сказать, что столь дотошного режиссера я в своей жизни еще не встречал. Музыка в эпизоде, например, должна была длиться 35 секунд или 38, и ни секундой больше. Режиссер добивался, чтобы музыка и изображение жили в абсолютной гармонии. И это правильно.

Читайте также:  Полезные свойства тысячелистника для женщин

Рамм. Алексей, вы, когда писали сценарий, уже держали в уме конкретных исполнителей?

Поярков. Сначала я писал самостоятельно и свободно. Но потом Сергей начал выказывать свои актерские предпочтения. Эмик, например, у меня был маленький, худенький, такой шлемазл. И тут Сергей мне вдруг заявил, что в роли Эммика он видит Сашу Семчева. В таких случаях я всегда отхожу в сторону, проговариваю про себя все, что я думаю про Урсуляка, а потом выдаю ему информацию в сжатом виде. Но, подумав, я согласился, что история может получиться странной, а потому и более интересной.

Мамонтов. Фильм радует колоритностью всех второстепенных персонажей. Каждый с характером, каждый запоминается. Насколько, например, реален секретарь горкома Одессы? Пару раз мелькнул, но ведь запомнился! И диабетом, и тем, как Жуков на него наорал.

Поярков. Это реальный факт, когда Жуков орал на толстого партийного чиновника. В сценарии им стал секретарь горкома.

Мамонтов. Очень узнаваемый тип.

Поярков. Я же жил в советское время. Хорошо помню таких. Писал, что называется, с натуры.

Марголис. Мне бы хотелось спросить у режиссера. В "Ликвидации" я увидел много цитат и полуцитат из говорухинского "Места встречи. ". Ставилась ли задача сделать парафраз популярного фильма?

Сергей Урсуляк. Я заметил, что журналисты — люди образованные и потому часто приписывают мне цитирование картин, которых я и не видел. "Место встречи. " я смотрел один раз. Вот что действительно есть в "Ликвидации", это цитата из "Судьбы человека". Она сознательная. Это поклон тому времени, тем людям, которые снимали великое кино. Я на них рос, я ими воспитан. Я цитирую не Франсуа Озона, чьи фильмы мне очень нравятся, а Сергея Федоровича Бондарчука. Возвращаясь к "Месту встречи. ", могу сказать: если фургон "Хлеб" у Станислава Сергеевича и фургон "Хлеб" у меня воспринимать как буквальную цитату. В этом случае цитатой можно считать то, что у меня женщины в платьях, и у него тоже.

Марголис. Но Гоцман и Кречетов могут считаться подражанием Жеглову и Шарапову?

Урсуляк. Кречетов не может быть Шараповым, потому что он враг. А функции Жеглова в "Ликвидации" исполняет, скорее, маршал Жуков. Гоцман с его упертостью, что все должно быть по закону, на самом деле гораздо ближе к Шарапову. Сравнивать Машкова и Высоцкого я вообще считаю неправильным. Даже подход к ролям у них совершенно разный. Например, Высоцкий ради фильма прическу менять не стал. А Машков сделал полубокс.

Мамонтов. И все же общее между фильмами есть. Прежде всего, тонкое внимание к послевоенному времени. Понимание, что внутри того времени много вещей, знаков и деталей, отсутствие которых резало бы глаз.

Урсуляк. Согласен. И если мне еще скажут, что "Ликвидации" суждена такая же долгая и счастливая жизнь, как "Месту встречи. ", я буду просто счастлив.

Анна Федина. Я хочу спросить авторов, насколько им была важна идея законности. Ведь по многочисленным сериалам можно заметить, как серьезно персонажи на нашем телевидении стали относиться к проблемам закона.

Урсуляк. Для меня было принципиально, что Гоцман ведет борьбу с преступностью по правилам. Не зря его так уважают одесские бандиты. Противостояние с маршалом Жуковым осложняется еще и тем, что для Давида Одесса — это его родной город. Где свои понятия чести.

Марголис. В фильме замечательный актерский ансамбль. Можно ли считать, что все актеры из "труппы Сергея Урсуляка"?

Урсуляк. Да, за последние 15 лет у меня уже сложилась такая труппа. Но меняюсь я, меняются артисты, у них свои планы, своя жизнь. У меня только Лика снимается в каждом фильме. Но — по остаточному принципу. Вот читает она сценарий и говорит: ой, какая роль! Нет, отвечаю, ее будет играть Полина Агуреева. Ой, а вот это какой образ! Нет — он для Ксении Раппопорт. Зато, говорю я ей, есть Нора. И Лика соглашается. Я очень рад, что у меня сыграл Костя Лавроненко. Мы с ним давно знакомы, еще по театру "Сатирикон".

Рамм. Константин Лавроненко и Ксения Раппопорт в фильме "Ликвидация" могут претендовать на звание лучшей кинопары года. В одном форуме было написано: обратите внимание на сцену, когда Ида стирает и смотрит на Чекана.

Лолашвили. Когда я увидел эту сцену, музыкальная тема сложилась сама. Потому что на экране была настоящая страсть!

Поярков. Это только благодаря режиссеру. У меня в сценарии они давили абрикосы.

Урсуляк. В фильме есть пара на любой вкус. Идеальная — как Нора и Гоцман, сначала игривая, а потом трагическая — Кречетов и Тоня или такой европейский класс страстей в исполнении наших европейских лауреатов Кости Лавроненко и Ксюши Раппопорт. Мне важно было, чтобы отрицательные персонажи не вызывали примитивного отвращения. Я люблю людей, про которых снимаю кино. И потому мне хотелось, чтобы у зрителя возникало ощущение, что каждый из персонажей мог бы быть счастливым и правильным, если бы жизнь повела его по другой дороге.

Мамонтов. Ваш фильм стал возвращением на экран талантливой актрисы Натальи Рожковой из театра Юрия Погребничко "Около дома Станиславского". В свое время она интересно начинала и всегда очень хорошо пела. И будет большой справедливостью, если эта актриса вновь станет востребованной.

Нифонтова. В театре Погребничко есть спектакль, который так и называется — "Перед сеансом". Это бенефис Натальи Рожковой. Весь спектакль она поет те песни, которые звучат в ее же исполнении и в "Ликвидации". Мы с Сережей были покорены ее обаянием, талантом.

Ямпольская. Если мы уж стали сравнивать ваш фильм и фильм Станислава Говорухина, то, на мой взгляд, абсолютно принципиальное между ними различие в том, что в "Месте встречи. " за пять серий количество трупов можно пересчитать по пальцам. И каждая смерть была как-то "обставлена": ей дается моральная оценка, за кого-то мстят. То есть каждая человеческая жизнь идет на вес золота, что, наверное, не соответствует исторической правде. В "Ликвидации" трупы множатся в геометрической прогрессии, просто, буднично и оттого особенно страшно. Поэтому меня разочаровал финал. "Было это или не было, знают только каштаны на бульварах. ". Столько народу положили, чтобы так идиллически, впустую выбраться из этой истории?

Урсуляк. Я готов согласиться, что натяжка есть, но мне хотелось избежать разговоров о подлинности сюжета. Хотя все равно раздались возмущенные голоса просто историков и военных историков. Специалисты по еврейскому вопросу начали подсчитывать количество евреев на метр пленки и сличать с официальной статистикой, — сколько евреев к концу войны оставалось в Одессе. У нас было несколько вариантов финала. В одном Гоцман вообще умирал. Но я подумал, что это будет несправедливо по отношению к зрителям, которые три недели смотрели кино, чтобы в итоге узнать: а главный герой-то умер. Мало того, по сценарию и Эммик должен был погибнуть! И даже был снят этот эпизод, но ввиду его антигуманизма из окончательной версии монтажа я его решил убрать. Вдруг случится "Ликвидация-2"? Тогда и у Володи Машкова, и у Саши Семчева появится возможность сыграть продолжение.

Ямпольская. А вот за Фиму, чью смерть мы до сих пор оплакиваем, вам придется ответить. Когда вы в конце второй серии убили такого замечательного персонажа, я подумала: а что же будет в оставшихся двенадцати? Царство Небесное Андрею Краско, он, наверное, сыграл бы Фиму не менее ярко, но Сергей Маковецкий в этой роли бесподобен. И чувствовалось, что он сам в кадре откровенно наслаждается. Не было соблазна продлить жизнь Фимы?

Читайте также:  Приготовление сдобного дрожжевого теста для пирожков

Урсуляк. В сценарии Фима погибал еще раньше. И только по моей личной просьбе Алексей Поярков продлил ему жизнь. Мне казалось, что очень правильно, когда зритель плачет о потере героя, потому что уже успел его полюбить.

Поярков. В сценарии, в самом конце, была краткая информация о дальнейшей судьбе каждого персонажа. Жукова отправили в Уральский округ, Чусова отстранили от должности и посадили. Гоцман умер от инфаркта, а Нора уехала в Москву с Мишкой, который потом вырос и стал кинорежиссером. Это такой маленький привет Николаю Губенко, который в 1952 году окончил тот же самый дипломатический интернат в Одессе.

Ямпольская. Фильм радовал не только глаз, но и ухо. "Дел за гланды", "картина маслом", "кудой — тудой". Вы, Алексей, это сами сочинили или в Одессе подслушали?

Поярков. Я восемь месяцев занимался Одессой. Месяца через четыре на улицах и в магазинах меня уже стали спрашивать, из какого я района. Особо закрученные фразы я проверял на одесситах и принимал все их поправки.

Мамонтов. Почему на роль главного героя вы выбрали Владимира Машкова?

Урсуляк. История с выбором актера на роль Гоцмана стоит отдельного фильма. Алексей Поярков писал о большом, лысом мужике. Не очень обаятельном таком биндюжнике. Я честно искал артиста в соответствии с внешним портретом, предложенным автором. Круг актеров такой фактуры весьма ограничен. Типаж Александра Балуева, к примеру. Продюсеры терпеливо относились к моим поискам, но осторожно так, мягко намекали: а может быть, Машкова попробовать? Я решил проверить. Пришел домой и говорю Лике: представляешь, Машкова мне предлагают на главную роль! Лика сразу стала меня лучше кормить. Своей группе сказал — увидел вдруг радостные лица. И тут я испугался, что Машков откажется. Живет он в Лос-Анджелесе, у него контракты с Голливудом, эдакий "властелин с горы". Послали ему сценарий, Володя прочитал, и — семь месяцев съемок я каждый день радовался, что именно он играет Гоцмана. То, что его воспринимают как секс-символ, мне кажется ошибкой. Он тонкой и ранимой органики человек, с особой энергетикой. И невероятной нежности и доброты. Он — Белоснежка, а вовсе не крутой мачо.

Мамонтов. Во время съемок у вас было ощущение, что фильм станет событием телегода?

Урсуляк. Меня удивило, что первый показ был запланирован под выборы. Я думаю, что наш фильм опровергает известный миф о пещерном антисемитизме России. Рейтинги "Ликвидации" от этого мифа камня на камне не оставляют. В антисемитской стране никто не стал бы смотреть фильм про еврея, да еще с псевдоисторической интригой. Давида Марковича Гоцмана можно было назвать как-то по-другому, нейтрально. Но и меня, и Володю Машкова национальность главного героя не пугала. И мы не делали вид, что он якут, а не еврей.

Ликвидация
Жанр детектив
Сценарист Зоя Кудря (автор идеи) [1] ,
Александр Кореньков (автор идеи) [1] ,
Алексей Поярков (автор сценария) [1]
Режиссёр Сергей Урсуляк
В ролях Владимир Машков
Михаил Пореченков
Страна Россия
Язык русский,
одесское койне
Количество сезонов 1
Количество серий 14
Производство
Длительность серии 44—46 минут
Трансляция
Телеканал Интер,
Россия
На экранах 21 октября 2007
Ссылки
IMDb ID 1048097

«Ликвида́ция» — российский многосерийный детективный телевизионный художественный фильм 2007 года режиссёра Сергея Урсуляка, рассказывающий о борьбе Советской власти с преступностью в послевоенное время (в 1946 году) в Одессе. В сюжете, в частности, отражён широко распространённый миф о том, как маршал Жуков ликвидировал одесскую преступность путём бессудных арестов криминальных авторитетов и специально организованного «отстрела» уличных грабителей [2] .

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Одесса, 1946 год. По наводке задержанного бандита Сеньки Шалого сотрудники милиции во главе с начальником отдела по борьбе с бандитизмом Одесского уголовного розыска Давидом Марковичем Гоцманом обнаруживают бандитский склад с награбленными вещами, среди которых около тысячи комплектов военного обмундирования. С помощью друга детства, «завязавшего» вора-карманника Фимы Петрова по кличке Полужид, Гоцман узнаёт, что военное имущество преступники получили на складах Одесского военного округа, пользуясь фальшивыми накладными. Предназначение обмундирования остаётся неясным: никому из обычных уголовников не нужно такое количество военной формы. При попытке выяснить изготовителя поддельных накладных Фиму убивают. Дело приобретает для Гоцмана особое значение: теперь это уже не просто расследование, а месть за друга.

Гоцман выясняет, что в деле замешан некий Академик, во время Великой Отечественной войны находившийся в Одессе и проходивший обучение в немецкой разведшколе. В помощь милиции по этому делу в распоряжение Гоцмана направляется помощник военного прокурора майор Виталий Егорович Кречетов. Гоцман со своими подчинёнными и Кречетовым идут по следу подручного Академика, уголовника Чекана, который тоже обучался в немецкой разведшколе.

В это самое время маршал Жуков назначается командующим войсками Одесского военного округа и с присущей ему жёсткостью и прямолинейностью пытается немедленно расправиться со всей преступностью послевоенной Одессы. Непродуманные действия только вредят делу: в ответ на бессудный арест и заключение в тюрьму уголовных авторитетов Одессы бандиты устраивают погромы. Затем «отстрел» бандитов на ночных улицах силами специально привлечённых офицеров военной разведки вызывает в городе уже массовое недовольство.

Необычайная осведомлённость бандитов о ходе розысков заставляет Гоцмана предположить, что Академик служит в правоохранительных органах или в штабе Жукова, более того — непосредственно участвует в проведении операции. Под подозрением оказываются практически все, имеющие отношение к расследованию. В результате выясняется, что Академик — это один из ближайших коллег Гоцмана, идейный враг советской власти, в годы войны работавший на немцев. Академик вместе с антисоветским подпольем пытается организовать массовое выступление и захват власти в Одессе, правоохранительные органы вместе с военным командованием, в свою очередь, используют эту попытку для выявления и нейтрализации Академика и связанных с ним преступников.

Во время ведения расследования Гоцман усыновляет потерявшего родителей уличного беспризорника Мишку Карася, женится на вдове репрессированного московского следователя и даже проводит сутки в застенках МГБ по сфабрикованному делу об антисоветском заговоре.

Список серий [ править | править код ]

В ролях [ править | править код ]

Актёрский состав с фотографиями представлен на сайте «Российское кино» [3] :

  • Владимир Машков — подполковник, начальник отдела УГРО по борьбе с бандитизмом Давид Маркович Гоцман
  • Михаил Пореченков — майор, заместитель военного прокурора Одесского военного округа Виталий Егорович Кречетов
  • Сергей Маковецкий — карманник Фима-Полужид (Ефим Аркадьевич Петров), друг Гоцмана
  • Константин Лавроненко — бандит Игорь Станиславович Чекан
  • Владимир Меньшов — командующий Одесским военным округом Георгий Константинович Жуков
  • Ксения Раппопорт — наводчица Ида Казимировна Кашетинская, подруга Чекана
  • Полина Агуреева — певица Антонина Петровна Царько, подруга Кречетова
  • Светлана Крючкова — тётя Песя (мадам Шмуклис), соседка Гоцмана
  • Александр Семчев — Эммик (адвокат Эммануил Гершевич), сын тёти Песи
  • Беата Маковская — Циля, жена Эммика
  • Лика Нифонтова — Нора (Елена Брунер), подруга Гоцмана
  • Коля Спиридонов — Мишка Карась (Михаил Карасёв), приёмный сын Гоцмана
  • Алексей Кирющенко — контуженный лётчик Марк друг Гоцмана
  • Диана Малая — Галя, жена Марка
  • Юрий Лахин — начальник военной контрразведки округа полковник Чусов
  • Виктор Смирнов — начальник Одесского уголовного розыска полковник Андрей Остапович Омельянчук
  • Александр Сирин — военврач, судмедэксперт Андрей Викторович Арсенин
  • Фёдор Добронравов — капитан милиции Алексей Якименко
  • Борис Каморзин — майор милиции Михаил Михайлович Довжик
  • Александр Голубев — лейтенант милиции Лёня Тишак
  • Виктор Супрун — водитель Гоцмана Васька Соболь
  • Виктор Сарайкин — водитель Гоцмана гвардии сержант Сергей Владимирович Костюченко
  • Андрей Бронников — криминалист Константин Григорьевич Черноуцану
  • Сергей Угрюмов — бывший комвзвода Гоцмана Виктор Платов
  • Олег Кулаев — рядовой Лужов
  • Константин Балакирев — ефрейтор Охрятин
  • Максим Дрозд — подручный Академика Толя Живчик
  • Игорь Арташонов — Эва Радзакис
  • Константин Желдин — Штехель
  • Кирилл Кяро — Славик, племянник Штехеля
  • Валерий Трошин — фальшивомонетчик Родя
  • Юрий Авшаров — контрабандист Седой Грек
  • Олег Кассин — налётчик Сенька Шалый
  • Виктор Соловьёв — вор-авторитет Дядя Ешта (Давид Петрович Манько)
  • Сергей Неудачин — Писка Мойсак
  • Александр Матросов — Лёпа
  • Евгений Куршинский — Федя-Жердь
  • Виктор Тереля — Мадамский-Пальчик
  • Станислав Лесной — Иона
  • Артём Осипов — Саня Сам-Не-Знаю
  • Тимофей Трибунцев — Мотя Жмых
  • Роман Крюков — «Мужик-дерьмо»
  • Роман Кузнеченко — предводитель «лесных братьев» Гузь
  • Сергей Рубеко — хромоногий фронтовик Захар
  • Андрей Шибаршин — Серёжа, сын Захара
  • Олег Басилашвили — старик-психиатр Игорь Семёнович
  • Юрий Лопарёв — подручный Игоря Семёновича
  • Григорий Данцигер — Рудик Карузо
  • Вячеслав Молоков — первый секретарь Одесского горкома партии Михаил Мефодьевич Кумоватов
  • Виктор Лысенко — второй секретарь Одесского горкома партии Телешко
  • Олег Семисынов — военный прокурор Одесского военного округа полковник Мальцов
  • Александр Ковалёв — сотрудник МГБ майор Максименко
  • Владимир Ровинский — полковник, начальник военной контрразведки
  • Владимир Юматов — следователь Семчук, закадровый текст
  • Станислав Стрелков — следователь военной прокуратуры капитан Наимов
  • Аркадий Гарцман — главный интендант Одесского Военного Округа Воробьёв
  • Алексей Жиров — адъютант Жукова подполковник Семочкин
  • Александр Карамнов — сотрудник контрразведки Лапонин
  • Святослав Чирков — сотрудник контрразведки гвардии капитан Русначенко
  • Вячеслав Ильин — Степан
  • Наталья Карпунина — сотрудник контрразведки
  • Альберт Каспарянц — сотрудник контрразведки Рябов
  • Андрей Щенников — дежурный по УГРО Саня, сын фронтовика Захара
  • Павел Ворожцов — лейтенант Калныньш
  • Геннадий Чулков — директор дипломатического интерната
  • Валентин Козачков — председатель комиссии по усыновлению
  • Пётр Меркурьев — Петюня, сосед Норы
  • Александр Чернавский — директор артели шорников
  • Александр Карпиловский — инкассатор Михальнюк
  • Богдан Бенюк — Леонид Утёсов
  • Наталья Рожкова — певица
  • Виктор Пасечник — директор филармонии Виталий Шумяцкий
  • Игорь Ларин — пленный власовец Олег Мстиславович Рогань
  • Всеволод Кабанов — Рома, родственник Гоцмана
  • Анатолий Павелий — Шелыч
  • Юрий Мазихин — хозяин карточного притона Прамек
  • Владимир Михайловский — Боречка-старичок
  • Вадим Набоков — помощник Чусова
  • Маргарита Пресич — торговка семечками
  • Анатолий Дриженко — эпизод
  • Наталья Дубровская — эпизод
Читайте также:  Растим огурцы на подоконнике

Создание и выход фильма [ править | править код ]

В Викицитатнике есть страница по теме: [[|Ликвидация (телесериал)]]

Сценарий фильма был основан на хранящемся ныне в музее истории органов внутренних дел Одесской области дневнике Давида Михайловича Курлянда [4] , служившего заместителем начальника Одесского уголовного розыска в послевоенные годы (вышел на пенсию в 1963, умер в 1993 году) и ставшего, таким образом, прототипом Давида Гоцмана. Родственники Курлянда сильно разошлись во мнениях о его образе в сериале: если внук Владимир счёл, что Машкову удалось «удивительно точно передать характер деда» [5] , то сын, Анатолий Давидович, категорически заявил, что создатели фильма «мало того что сюжет фильма "содрали" с дневников его отца, так ещё и его образ полностью исказили» [6] . Параллельно со съемками на базе сценария писатель и историк Вячеслав Бондаренко писал двухтомную новеллизацию, изданную одновременно с релизом фильма.

Съёмочный период картины продолжался с июня по ноябрь 2006 года. В сериале приняли участие три актёра из комик-труппы «Маски-шоу»: Олег Емцев (карточный шулер), Вадим Набоков (помощник Чусова) и Альберт Каспарянц (Рябов). На роль Фимы-Полужида был первоначально утверждён Андрей Краско. С ним был уже снят целый ряд сцен, но 4 июля 2006 года на ночных съёмках актёр почувствовал себя плохо и умер в машине «скорой помощи» по дороге в больницу [7] . Продюсеры в Москве в течение двух часов решали, продолжать ли снимать «Ликвидацию» или останавливаться и уезжать из Одессы [8] . Решено было продолжать съёмки; роль Фимы исполнил Сергей Маковецкий. Пришлось переснять ранее отснятые сцены с Фимой, но в фильме всё же осталась одна сцена с Андреем Краско — та, где убитый Фима лежит лицом вниз.

В день премьеры первых двух серий сериал собрал у экрана рекордное количество зрителей [9] (по России доля составила 42,8 %, рейтинг — 13,8 %).

Давиду Гоцману был установлен памятник.

Главная музыкальная тема сериала частично позаимствована композитором Энри Лолашвили из 3-й части 3-й симфонии фа мажор (соч. 90) Брамса — Poco allegretto. Этот факт был отмечен на премии Серебряная калоша-2009 в номинации «Плагиат года» [10] .

Съёмочная группа [ править | править код ]

  • Авторы идеи: Зоя Кудря, Александр Кореньков [1]
  • Автор сценария: Алексей Поярков [1]
  • Режиссёр-постановщик: Сергей Урсуляк
  • Режиссёр: Екатерина Побединская
  • Второй режиссёр: Ирина Рестеу
  • Второй режиссёр постпродакшн: Елена Баринова
  • Оператор-постановщик: Михаил Суслов
  • Операторы: Андрей Белканов, Сергей Наугольных
  • Композитор: Энри Лолашвили
  • Линейный продюсер: Денис Фролов
  • Ведущие продюсеры: Алексей Кузнецов, Евгений Попов
  • Исполнительный продюсер: Вилли Геллер
  • Продюсеры: Сергей Даниелян, Арам Мовсесян, Юрий Мороз
  • Генеральный продюсер: Рубен Дишдишян
  • Идея и производство: Студия «Дед Мороз» по заказу «Централ Партнершип»

Критика [ править | править код ]

«Вспомните: ещё не так давно идейные враги советской власти, кем бы они ни оказывались по жизни, всегда были для кино, в частности „перестроечного“ и российского постсоветского, героями положительными. Теперь те, кто не любит советскую власть, подлежат уничтожению. Нет ли здесь намёка на то, что русская культура, в частности кино, снова готовы отстаивать и защищать подвергнутые когда-то обструкции советские ценности? Возможно, я немного передёргиваю карты, однако упомянутого Академика, несмотря на всю его предательскую сущность, хочется пожалеть: он — против „советов“, а его убивают за убеждения» [11] .

Награды и номинации [ править | править код ]

Год Премия Категория Номинанты Результат
2008 Ника За творческие достижения

в искусстве телевизионного кинематографа

Весь сериал 2009 Золотой орёл Лучший телевизионный сериал Весь сериал Лучшая мужская роль на телевидении Владимир Машков за

Номинация Лучшая женская роль на телевидении Ксения Раппопорт за роль

Иды, подруги Чекана

Номинация Лучшая работа художника-постановщика Людмила Ромашко,

Александр Кондратов и

2008 ТЭФИ Телевизионный художественный сериал Весь сериал Победа Продюсер фильма / сериала Рубен Дишдишян, Сергей Даниелян,

Арам Мовсесян и Юрий Мороз

Победа Сценарист телевизионного фильма / сериала Алексей Поярков Победа Исполнитель мужской роли в телевизионном фильме/сериале Владимир Машков за

роль Давида Гоцмана

Премия ФСБ России Номинация «Кино- и телефильмы» Сергей Урсуляк (режиссёр)

и Зоя Кудря (автор сюжета)

1-я премия Актёрская работа 1. Владимир Машков за

роль Давида Гоцмана

2. Михаил Пореченков за роль Виталия Кречетова и создание образов

офицеров в фильмах.

1-я премия MTV Russia

Лучший сериал Весь сериал Запрет фильма на Украине [ править | править код ]

В конце октября 2014 года актёр фильма Михаил Пореченков совершил поездку в Донецк, где в каске с надписью «Пресса» вместе с военнослужащими ДНР стрелял из крупнокалиберного пулемёта «Утёс» в Донецком аэропорту [12] , в связи с чем Служба безопасности Украины попыталась обвинить актёра в обстреле позиций военнослужащих Украины [13] , но каких-либо доказательств предоставлено не было [ источник не указан 1781 день ] . После демонстрации на российском телевидении кадров, на которых Михаил Пореченков стреляет из пулемёта, активисты кампании «Бойкот российского кино» требовали запретить на Украине фильмы с участием Михаила Пореченкова [14] . 31 октября 2014 Государственное агентство Украины по вопросам кино по заявке Министерства культуры Украины и Службы безопасности Украины отменили разрешения на распространение и показ 69 фильмов и телесериалов с участием Михаила Пореченкова, среди которых и фильм «Ликвидация» [15] [16] .

Продолжение [ править | править код ]

9 октября 2015 года в СМИ появилась информация о возможном продолжении сериала. На своей страничке в «Фейсбуке» глава кинокомпании «Марс Медиа» Рубен Дишдишян заявил, что с компанией «Дед Мороз» подписан договор на продолжение «Ликвидации». Однако Сергей Урсуляк отказался принимать участие в съёмках второго сезона [17] [18] [19] [20] [21] . В начале июля 2017 года стало известно, что съёмки продолжения, вероятно, будут проходить в России, так как у Владимира Машкова возникли проблемы с въездом на Украину [22] [23] [24] .

“>

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
Adblock detector